Оглавление:
Пламегаситель — это по своей сути обычный , который устанавливается сразу после приемной трубы в большинстве случаев вместо . Вообще происхождение этого слова неизвестно, за границей пламегаситель называют передний , предварительный глушитель или просто резонатор. Чем же он отличается от обычного резонатора?
Отличается он тем, что устанавливается сразу после приемной трубы, следовательно, должен выдерживать более высокое давление и температуру выхлопных газов. Кроме внутренних нагрузок на пламегаситель действуют внешние вибрации, передающиеся от работающего двигателя, а также дорожная соль и реагенты.
В упрощенном варианте глушители делятся на активные и реактивные.
Активные устроены по принципу поглощения звуковых волн.
В качестве поглощающего материала используется синтетическое или базальтовое волокно.
Однако, находясь рядом с приемной трубой, поглощающий наполнитель не выдерживает
Содержание статьиСначала стоит разобраться с устройством этих двух элементов конструкции автомобиля, чтобы было легче понять имеющиеся между ними различия. Чаще всего установленный на авто катализатор имеет форму бачка, изготовленного из нержавейки, а размещается он в начале выхлопной системы.
Внутри ёмкости находятся перегородки с большим количеством мелких ячеек, изготовленные из керамики.Под воздействие веществ-катализаторов угарный газ и оксид азота вступают в химическую реакцию с молекулами кислорода.
В результате вредные вещества «дожигаются» и на выходе их количество оказывается минимальным. Так как этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, то во время работы силовой установки корпус емкости сильно нагревается.Сегодня используется два типа катализаторов:коллекторные
Выхлопная система автомобиля
В любом автомобиле предусмотрена система выпуска отработавших газов. Она включает в себя несколько элементов, основные из которых – это коллектор, катализатор и глушитель.
Конструкция данной системы прорабатывается еще на заводе, однако нередки случаи, когда автовладельцы пытаются ее каким-либо образом изменить. И речь не идет об установке прямоточного глушителя. Сегодня мы поговорим о таком элемента, как универсальный пламегаситель.
Что собой представляет данный элемент? Пламегаситель – это составная деталь которая представляет собой аналог резонатора.
Основные задачи данного элемента – это снижение температуры газов и их уровня шума. Где устанавливается пламегаситель? Он монтируется на место штатного катализатора.
Последний призван снизить токсичность выхлопов путем взаимодействия газов с определенными металлами. Найти катализатор можно между приемной трубой и резонатором.
Катализатором принято называть часть системы выхлопа газов автомобиля, которая предназначена для превращения газовых выхлопов в экологически чистые элементы.
Недогоревшие остатки, которые касаются поверхности каталитического слоя катализатора, окисляются кислородом. В результате такой реакции выделяется тепло, которое разогревает катализатор, благодаря чему активизируется реакция окисления.
На выходе из катализатора выхлопные газы имеют определенную концентрацию углекислого газа. Пламегаситель является одной из разновидностей резонатора и входит в состав элементов автомобильной системы выхлопа газов.
3 преимущества устройства
Июль 17, 2023 Катализатор является одним из элементов системы вывода отработанных газов. Чаще всего он располагается на приёмной трубе либо за ней. Катализатор способен довольно существенно уменьшить выхлоп вредных веществ, но при этом теряется мощность силовой установки.
Чтобы этого избежать, некоторые автолюбители решают изготовить пламегаситель своими руками и установить его вместо катализатора. Содержание статьи Сначала стоит разобраться с устройством этих двух элементов конструкции автомобиля, чтобы было легче понять имеющиеся между ними различия.
Чаще всего установленный на авто катализатор имеет форму бачка, изготовленного из нержавейки, а размещается он в начале выхлопной системы.
Внутри ёмкости находятся перегородки с большим количеством мелких ячеек, изготовленные из керамики.
Под воздействие веществ-катализаторов угарный газ и оксид азота вступают в химическую реакцию с молекулами кислорода.
Содержание Пламегаситель – это недорогая альтернативная замена такой важной детали автомобиля как катализатор.
Эта фильтрующая часть выхлопной системы, задерживает выброс вредных составляющих СО и СН. Система часто забивается, поэтому требует периодической чистки или замены.
Однако стоимость катализатора достаточно велика, не всем автолюбителям по карману. Существует ряд факторов, которые влияют на сокращение службы выхлопной системы европейских стандартов.
Пламегаситель – элемент системы выхлопа, который обязательно входит в конструкцию современного автомобиля. Является одним из видов резонатора.
Резонатор необходим автомобилю для того, чтобы снизить физический вред наносимый температурой и энергией от выхлопных газов на выходе из глушителя.
Содержание статьи
Если принимать во внимание конструктивные особенности выхлопной системы, пламегасители также могут быть коллекторными (которые при установке надо снимать и ставить вместе с выпускным коллектором) и отдельно стоящими.
Дабы уменьшить выбросы в окружающую среду от огромного числа автомобилей, производители начали оснащать их блоками очистки выхлопных газов — каталитическими нейтрализаторами (народное название — катализатор). Но указанные элементы не вечны и после поломки их обычно меняют на более простое устройство — пламегаситель.
Любому водителю, эксплуатирующему современное авто, будет полезно знать, в чём смысл замены и как её выполнить своими руками. Ведь рано или поздно штатный катализатор выходит из строя и тогда хозяину машины приходится делать выбор — покупать аналогичную деталь либо ставить вместо неё гаситель пламени.
Устройство имеет как несомненные плюсы, так и минусы, поэтому перед установкой нужно тщательно обдумать решение.СодержаниеНа подавляющем большинстве автомобилей катализатор представляет собой бачок из нержавеющей стали, установленный в начале выхлопного тракта.
Внутри бочонка
Пламегаситель — элемент системы выхлопа, играющий роль первоначального глушителя. Происхождение такого названия неизвестно, ведь перевод названия с зарубежных аналогов звучит как «резонатор», «передний глушитель».
Место установки — начало выхлопного тракта, около приемной трубы (рядом находится и катализатор).
Задача пламегасителя — обработать, охладить раскаленные выхлопные газы и уменьшить скорость их вылета.
Пламегаситель – это предварительный , который используется как альтернатива катализатору в выхлопной системе автомобиля.
Основная его задача – снизить энергию и температуру выхлопных газов для оптимизации работы всех элементов системы выпуска. Пламегаситель должен выдерживать высокие температурные и механические нагрузки, так как температура и скорость выхлопных газов, выпускаемых из камеры сгорания, очень высокие.
Пламегаситель должен преобразовать пульсирующие потоки выхлопных газов из каждого цилиндра в один более холодный и медленный поток.
Помимо этого на пламегаситель действует вибрация от работающего двигателя или от болтающегося глушителя, а также грязь и солевые растворы, брызжущие на разогретую деталь.
В силу ужесточения требований к экологической безопасности, одним из предъявляемых требований к производителям автомобилей является установка на автомобиль катализатора.
Однако данное устройство значительно снижает мощность авто.
Важно! Любой катализатор имеет одну проблему – малый срок эксплуатации, а низкое качество топлива в нашей стране существенно уменьшает и без того малый срок службы детали.
Когда внутри данного элемента выхлопной системы начинают загрязняться соты, существенно повышается давление воздуха в системе, ухудшается во время разгона динамика машины и увеличивается расход горючего.
А также можно ли сделать своими руками
НУ что ребята мы с вами уже подумали над тем – , думаю, получилось интересно. В этой статье мы «краем глаза» затронули устройство «ПЛАМЕГАСА», но сегодня хочется рассказать про это подробнее. А именно из чего оно состоит (выложу несколько полезных фото), а также можно ли сделать своими руками … Как мы поняли из статьи (переходим по ссылке сверху) катализатор может быть легко и просто вырезан из системы выхлопа.
И что ваш авто, будет работать также как и работал, просто будет страдать экология, потому как не будет фильтрации отработанных газов. Но многие мои читатели, задают такой вопрос – а можно ли выбить катализатор и не ставить пламегаситель, то есть оставить вообще «пустую» трубу?
Конечно, можно, но это чревато Собственно тема давно раскрыта – КОНЕЧНО, МОЖНО.